Форма входа

Категории раздела

сценарии [69]
сценарии утренников
ДОКУМЕНТЫ [20]
КОНСУЛЬТАЦИИ [12]
консультации для родителей
психология [10]
статьи по психологии
песни [11]
ноты песен

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 58

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » психология

Музыкальные способности

Курсовая Работа

ТЕМА: Особенности развития музыкальных способностей младших школьников 

      Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1 Научные основы исследования музыкальных

 способностей  у детей………………………………………………….6

1.1. Общая характеристика способностей у детей……………………….

1.2. Развитие способностей у детей младшего школьного возраста……14

1.3. Музыкальные способности……………………………………………17

1.4. Особенности развития музыкальных способностей у детей

      младшего школьного возраста………………………………………..19

Заключение…………………………………………………………………25.

 Список литературы………………………………………………………..27


Введение

В свете развития событий на российской политической арене совершенно необходимым становится развитие позитивного отношения к окружающему нас миру, что легко достигается посредством музыкального воспитания.

    Музыка становиться правдой  этой жизни, способом открытого выражения глубинных психологических процессов, даёт возможность говорить правду с помощью музыкального языка и является средством психической разрядки.

   Одна из самых актуальных проблем современного общества – угроза духовного оскуднения личности, утрата нравственности.

    В связи с этим необходимо приобщить детей к искусству независимо от их социального положения, заложить основы для формирования художественно- образованной, духовно-нравственной личности.

  Многие пытливые, ищущие прогрессивные зарубежные и отечественные музыкальные деятели в целях совершенствования музыкального воспитания привлекали в процессе работы в другие виды искусства. Развивая творческие способности детей, осуществляя более глубокое приобщение их к музыке, они стремились к тому, чтобы у ребят возникли различные ассоциации и тогда музыкальные образы  их воспитанники переводили в зрительные. Но это не было, ни слиянием музыки с живописью, ни приобщение к изобразительному искусству. Музыкальные образы вызывали у детей и двигательные реакции: характер, настроение музыки они передавали различными движениями, но это также не было приобщением к искусству танца. С увлечением ребята сочиняли музыку на предложенные литературные тексты или собственные стихи, сказки, но и здесь в центре стояло музыкальное развитие. И важно  подчеркнуть, что чем больше внимания отводилось музыке как таковой, тем успешнее проявляли  себя дети и в других сферах своей жизни.

    Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в младшем школьном возрасте. Именно тогда формируется основы эстетического воспитания, т.к. в этот период мозг и весь организм человека наиболее восприимчив к новому. Проблеме связанной с творческим развитием детей на начальном этапе обучения и воспитания, в педагогике уделяется значительное внимание.

       У ребенка шестого  года жизни появляется предпочтение к тому или иному виду музыкальной деятельности. Он   осмысленнее воспринимает  музыку, способен охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение песни, танца, музыкальной игры. Всё это создаёт благоприятную почву для выявления и развития музыкальных способностей.

       Важнейшей музыкальной педагогической задачей является развитие звуковых (слуховых) навыков, помогающих свободно ориентироваться и в чисто музыкальной природе слуховых образов (ритм, расстояние, динамика, темп, колорит или тембр), и в эмоциональном содержании (насыщенности) их, и в их символике выражения и изображения (звукозапись).

     Восприятие музыки особенно в младшем школьном возрасте невозможно без  звукового опыта. Поэтому слушание музыки является необходимой частью урока в общеобразовательной школе. С другой стороны, школа не должна ограничиваться воспитанием только слушателя. Повседневная музыкальная жизнь – умение петь, музицировать – это зеркало музыкальной культуры народа, её насущная потребность. И поэтому в школе, наряду с развитием восприятия серьёзной музыки, ставятся не менее важные задачи: научить молодое поколение, красиво петь, развивать потребность к пению, разучивать определённый репертуар песен, поощрять желание самому музицировать. Это и делается путем пения, ритмического развития. Но каждый из этих путей имеет своё значение, свои особенности, все они по-своему дополняют общую систему обучения и воспитания.

      Все указанные звенья не только своеобразно влияют на развитие музыкальных способностей и восприятия, но также имеют очень большое значение для общего развития и воспитания человека. Например, слушание музыки учит сосредоточиться, вслушиваться не только в саму музыку, но и во многие другие явления жизни. Через слушание мы учим детей душевной и  читать дальше
Категория: психология | Добавил: muzika (23.02.2014)
Просмотров: 643 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: