Развитие
интереса к музыке в процессе проведения развлечений в детском саду
Я считаю необходимо с раннего возраста
создавать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети
способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более
скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не
только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре.
Пусть это понимание будет примитивным, но оно значимо для личности и
диагностика во всём этом играет ведущую роль. Несмотря на уровень развития
музыкальных способностей необходимо продолжать работу с детьми по конкретному
индивидуальному плану. Гармоничность музыкально-эстетического воспитания
достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности,
доступные дошкольному возрасту, все творческие возможности растущего
человека.
Роль музыкального воспитания детей
дошкольного и младшего школьного возраста очень важная, ведь в эти годы
закладывается основа, на которой позже будет производиться знание
художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль в
воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от
рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду
- а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из
средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения -
не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию музыкального
искусства.
|